Дизайн интерьера, декорирование, ремонт квартир, предметы интерьера, дизайн мебели – это основные темы, которые интересуют пользователей портала Дизайн Вместе. Все зарегистрированные пользователи могут бесплатно добавить статью и новость на тему дизайн интерьера. Также все пользователи могут добавлять информацию о себе, услугах и компании вместе с фотографиями в модерируемый каталог. Тематические статьи, рекомендации и советы публикуются в раздел про дизайн интерьера, а новости компаний, события, новые поступления и акции в раздел новости.

Дизайн Вместе

Дизайн интерьера и обустройство дома

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Лепнина/Скульптура Характер камня способна раскрыть лишь ручная обработка. Тенденции скульптуры

Характер камня способна раскрыть лишь ручная обработка. Тенденции скульптуры

(1 оценка, средняя: 5.00 из 5)
0

Натуральный камень - не просто строительный материал. Он символизирует вечность и константу эстетической составляющей жизни человека. Учитывая его высокую миссию, можно без преувеличения сказать, что использование этого благородного материала накладывает определенную ответственность, выходящую за рамки привычных показателей количества, качества и стоимости. Это особенно ярко проявляется в скульптуре. Впрочем, это не удивительно, ведь, с одной стороны, скульптура - это классическое воплощение искусства "в себе", а с другой - это неотъемлемый атрибут элитной недвижимости, благодаря чему она представляет особый интерес для архитекторов, дизайнеров и ценителей высокой эстетики.

Не будет новостью и то, что нынешнее состояние строительного рынка в Украине вынуждает заказчиков и архитекторов предельно сокращать расходы на строительство, зачастую жертвуя эстетикой в пользу удешевления. Если для заказов нижнего и среднего класса это вполне оправданно, то для узкого, но стабильного сектора недвижимости класса "люкс" такой подход неприемлем.

Исторически сложилось так, что развитие скульптуры и ее применения в архитектуре во все века был непосредственным показателем респектабельности и художественного вкуса как отдельного владельца, так и общества в целом. Наибольшее развитие скульптуры и утверждение роли скульптора в архитектурной среде приходится на эпоху Возрождения. Показательно, что ее по сей день называют расцветом цивилизации.

После экономического спада в Украине непременно начнется подъем. Я полностью разделяю мнение итальянских коллег, переданное менеджером по маркетингу ЧП "Савельев" Зоей Савельевой в беседе с корреспондентом журнала «Мрамор салон»: "В Украине прошла первая волна частного строительства, когда люди получили возможность строить собственные дома. Но дома в 90% случаев некрасивые. Сработал принцип "у кого дом больше". Через год-два поднимется вторая волна частного строительства. И это будет уже красивое жилье".

Скульптурная мастерская Алексея Пергаменщика - талантливого художника и человека строгих профессиональных принципов -  всегда отличалась бескомпромиссностью и стабильным качеством своих произведений. Здесь напрочь отказались от нарочитого абстракционизма и безосновательной стилизации. Хозяин мастерской, Алексей, убежден: только классические виды скульптуры с максимально реалистическим воплощением образов (древнегреческая, древнеримская скульптура и скульптура Европы - готика, скульптура эпохи Возрождения, барокко, неоклассицизм) способны продемонстрировать истинное мастерство скульптора. При этом Пергаменщик остается верным традиционному – ручному - способу обработки камня, что резко контрастирует с популярными для сегодняшнего времени поисками путей удешевления и автоматизации производства, в том числе и в скульптуре.

 - Обидно, что большинство заказчиков и архитекторов относятся к скульптуре как к обычным элементам декора. Раньше (например, в эпоху Древнего Рима) скульптура занимала центральное место в архитектурной среде города или отдельно взятого дворца. Она подчеркивала и закрепляла особый статус владельца, принадлежность его к высшим слоям римского общества, - говорит Алексей Пергаменщик. - Мало того, сегодня из-за экономических причин повсюду происходит подмена фундаментальных понятий, истинных культурных ценностей на их видимость. Тиражирование скульптуры, а то и вовсе ее конвейерное производство, ставят этот уникальный вид искусства в глупое положение, когда он вынужден доказывать свою аутентичность. Изготовить из мрамора статую в натуральную величину, не получив академического художественного образования и не зная досконально анатомию человека, просто невозможно. Поэтому архитекторы в каком-то смысле поступают нечестно по отношению к заказчикам, предлагая подобную продукцию...

В свои 30 с небольшим лет Алексей имеет за плечами более десяти лет профессионального опыта, из них последние 6 лет талантливый скульптор посвятил работе с натуральным камнем - песчаником, гранитом и мрамором. Не оставили равнодушной его работы и редакцию журнала "Мрамор салон". Потрясающая входная группа из двух огромных и грациозных львов, выполненных из черного полированного гранита габбро; мраморная скамья (седалище) в виде четырех стилизированных львов, стоящих друг к другу хвостами, для Горнего места церкви святого Александра Невского в селе Хотов; фонтан из белого мрамора в виде девушки с кувшином (в натуральную величину). Это лишь часть работ Алексея, выполненных из натурального камня. Важно, что все работы изваяны скульптором вручную из цельных блоков камня. Исключением является лишь грандиозная монументальная работа - памятник киевскому князю Святославу Игоревичу на Пейзажной алее в центре Киева, которую Алексей выполнил из трех отдельных блоков песчаника ввиду размера проекта: более 3 м в высоту (без постамента) и 3,5 м - в длину.

Визитка  

Алексей Пергаменщик - действительный член Национального союза художников Украины.

С 1993 по 1995 годы учился на факультете скульптуры в университете Кент Стейт (Kent State University), штат Огайо (США), с 1996 по 2002 - в Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры Украины на факультете монументальной скульптуры.

С 2002 по 2005 гг. - на ассистентуре под руководством профессора Национального университета строительства и архитектуры Украины, академика Виктора Чепелика. Ранее, в 1999 году, скульптор стал членом НСХУ. Параллельно учился в аспирантуре на факультете архитектуры под руководством профессора А. Седака.

Принимал участие в более чем 15 художественных всеукраинских выставках.

В 2001 году Алексей выполнил из камня и установил памятник украинскому маринисту Р. Судковскому в Очакове.

Комментарии (0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Обновлено ( 22.01.2015 19:09 )  

 

(Можно бесплатно добавлять новости, статьи, записи в каталог, комментарии и отзывы)

Статистика

Авторов : 4811
Присоединились за месяц : 0
Всего статей : 760
В каталоге : 702